Расписание кружков
Группа/День недели | Вторник | Пятница |
Младшая группа | 9.25 – 9.40 Дополнительная ОД «Азбука общения» | |
Средняя группа № 1 | 9.30 – 9.50 Дополнительная ОД «Азбука общения» | |
Средняя группа № 2 | 9.25 – 9.40 Дополнительная ОД «Азбука общения» | |
Старшая группа | 9.35 – 10.00 Дополнительная ОД «Азбука общения» | |
Подготовительная группа | 9.40 – 10.10 Дополнительная ОД «Азбука общения» |
Предметом деятельности Бюджетного учреждения является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей.
Образовательная область: «Коммуникация»
Дополнительная задача: развитие эмоциональной стороны личности ребенка.
Возраст детей: 3-7 лет.
Программа: «Азбука общения» Шипициной Л.М., Защиринской О.В.
Цель программы: Создание условий, обеспечивающих свободное выражение эмоциональных состояний, чувств.
Программа Азбука общения адресована дошкольникам, которые тянутся к познанию окружающего мира и в котором они должны найти свое место, цель её сводится к следующему: знания, полученные детьми на занятиях дадут им представления об искусстве человеческих отношений.
Модель образовательной деятельности по программе «Азбука общения» Шипицыной Л.М., Защиринской О.В.
Раздел | Кол-во занятий | |||
3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |
1. Мир познания (единства с природой) |
4 | 4 | 5 | 4 |
2.Языки общения (навыки общения с внешним миром) |
4 | 4 | 4 | 4 |
3.Тайна моего «Я» (формирование собственного «Я») |
3 | 4 | 4 | 4 |
4.Этот странный взрослый мир (формирование потребности общения со взрослыми) |
6 | 5 | 3 | 3 |
5.Как мы видим друг друга (формирование потребности в общении со сверстниками) |
3 | 3 | 4 | 4 |
6.Фантазия характеров (в игре рождается истина, в отношениях формируется характер) |
4 | 4 | 4 | 4 |
7.Умение владеть собой (желаемое и возможное) |
4 | 3 | 3 | 4 |
8.Культура общения (этикет) | 4 | 5 | 5 | 5 |
9.Мальчик и девочка (он – папа, она мама) |
4 | 4 | 4 | 4 |
Фактический объем образовательной нагрузки на ребенка за неделю |
1 | 1 | 1 | 1 |
Фактический объем образовательной нагрузки на ребенка за месяц |
4 | 4 | 4 | 4 |
Фактический объем образовательной нагрузки на ребенка за год |
36 | 36 | 36 | 36 |
Основные формы деятельности:
- развивающие игры (игры – драматизации, сюжетно – ролевые игры);
- упражнения (подражательного, исполнительского, творческого характера);
- этюды, импровизации, моделирование, анализ заданных ситуаций, беседы, рассказы детей;
- продуктивная деятельность, мини – конкурсы, наблюдения, рассматривания картин, рисунков.
Процесс работы по программе предусматривает использование отдельных приемов и методов во время непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому, музыкальному воспитанию и участие родителей.
Организационной основой реализации Программы является комплексно - тематическое планирование. Одну тему допустимо осваивать в разных возрастных группах с большим или меньшим содержанием и наполнением материала. Педагоги подбирают методы и приемы, соответствующие психофизиологическим особенностям детей.
Одной теме следует уделять не менее одной недели, оптимальный период – 2-3 недели. Воспитатели ДОУ вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы, названия тем, содержание работы, период.