МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №320», +7 (846) 332-32-50, 443010, г.Самара, ул.Куйбышева,137
+7 (846) 332-32-50, 443010, г.Самара, ул.Куйбышева,137

Расписание кружков

Группа/День недели Вторник Пятница
Младшая группа 9.25 – 9.40 Дополнительная ОД «Азбука общения»  
Средняя группа № 1   9.30 – 9.50 Дополнительная ОД «Азбука общения»
Средняя группа № 2 9.25 – 9.40 Дополнительная ОД «Азбука общения»  
Старшая группа   9.35 – 10.00 Дополнительная ОД «Азбука общения»
Подготовительная группа   9.40 – 10.10 Дополнительная ОД «Азбука общения»

Предметом деятельности Бюджетного учреждения является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей.

Образовательная область: «Коммуникация»

Дополнительная задача: развитие эмоциональной стороны личности ребенка.

Возраст детей: 3-7 лет.

Программа: «Азбука общения» Шипициной Л.М., Защиринской О.В.

Цель программы: Создание условий, обеспечивающих свободное выражение эмоциональных состояний, чувств.

Программа Азбука общения адресована дошкольникам, которые тянутся к познанию окружающего мира и в котором они должны найти свое место, цель её сводится к следующему: знания, полученные детьми на занятиях дадут им представления об искусстве человеческих отношений.

Модель образовательной деятельности по программе «Азбука общения» Шипицыной Л.М., Защиринской О.В.

Раздел Кол-во занятий
3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
1. Мир познания
(единства с природой)
4 4 5 4
2.Языки общения
(навыки общения с внешним миром)
4 4 4 4
3.Тайна моего «Я»
(формирование собственного «Я»)
3 4 4 4
4.Этот странный взрослый мир
(формирование потребности
общения со взрослыми)
6 5 3 3
5.Как мы видим друг друга
(формирование потребности
в общении со сверстниками)
3 3 4 4
6.Фантазия характеров
(в игре рождается истина,
в отношениях формируется характер)
4 4 4 4
7.Умение владеть собой
(желаемое и возможное)
4 3 3 4
8.Культура общения (этикет) 4 5 5 5
9.Мальчик и девочка
(он – папа, она мама)
4 4 4 4
Фактический объем
образовательной нагрузки
на ребенка за неделю
1 1 1 1
Фактический объем
образовательной нагрузки
на ребенка за месяц
4 4 4 4
Фактический объем
образовательной нагрузки
на ребенка за год
36 36 36 36

Основные формы деятельности:

  • развивающие игры (игры – драматизации, сюжетно – ролевые игры);
  • упражнения (подражательного, исполнительского, творческого характера);
  • этюды, импровизации, моделирование, анализ заданных ситуаций, беседы, рассказы детей;
  • продуктивная деятельность, мини – конкурсы, наблюдения, рассматривания картин, рисунков.

Процесс работы по программе предусматривает использование отдельных приемов и методов во время непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому, музыкальному воспитанию и участие родителей.

Организационной основой реализации Программы является комплексно - тематическое планирование. Одну тему допустимо осваивать в разных возрастных группах с большим или меньшим содержанием и наполнением материала. Педагоги подбирают методы и приемы, соответствующие психофизиологическим особенностям детей.

Одной теме следует уделять не менее одной недели, оптимальный период – 2-3 недели. Воспитатели ДОУ вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы, названия тем, содержание работы, период.

Календарно – тематическое планирование образовательного процесса

Печать E-mail