МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №320», +7 (846) 332-32-50, 443010, г.Самара, ул.Куйбышева,137
+7 (846) 332-32-50, 443010, г.Самара, ул.Куйбышева,137

Расписание образовательной деятельности и режим дня

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Непременным условиям здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. В МБДОУ используется гибкий режим дня, в который вносятся изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья.

Положительно – эмоциональное общение педагогов с детьми в ходе выполнения всех режимных процессов способствует комфортному самочувствию, улучшения настроения и повышению активности воспитанников.

Режим дня детей МБДОУ «Детский сад № 320» г.о. Самара на 2024-2025 учебный год (основной период)

Расписание непосредственно образовательной деятельности «Детский сад №320» г.о. Самара на 2024 - 2025 учебный год

Игра «Веселый хоккеист» (Филатова Н.В.)

Непосредственная образовательная деятельность с детьми «День рождение кошки Мурки»

Выполнила Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 320» г.о. Самара Выкачко Е.А.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

  • Обогащать и систематизировать словарный запас
  • Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»; их детеныши
  • Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие
  • Становление речевого дыхания
  • Развитие общей моторики
  • Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

 

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня день рождения кошки Мурки. Кошка приглашает всех домашних животных на праздник. Сейчас мы превратимся в домашних животных с помощью шапочек и масок. Сначала отгадайте загадки:

Я скачу быстрее ветра, хвост и грива у меня
Отгадайте, кто же я?(лошадь)
На цепи сижу, дом хозяйский сторожу (собака)
Нос пятачком, хвост крендельком (свинья, поросенок)
«Ме-ме-ме» - пою я звонко, и колю рогами колко (коза)
Я большая и рогата, молоком парным богата (корова)
Шуба теплая на мне и пою я: «Бе-бе-бе» (овца)
Ответы детей.

Воспитатель: Вы правильно отгадали все загадки. Надевайте шапочки домашних животных, отправимся в гости к кошке.
(Кошка встречают гостей и просят всех представиться)
Дети представляются: Я лошадь . Я корова . Я свинья …

Дидактическая игра «Дорисуй животное»

Воспитатель: Кошка долго ждала гостей и нарисовала портреты животных. Посмотрите, все ли она нарисовала правильно?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите фломастеры и дорисуйте недостающие части тела.
Что дорисовала корова?
Ребенок. Я дорисовала хвост.
Воспитатель: Что дорисовал поросенок?
Ребенок. Я дорисовал ухо. Воспитатель: Что дорисовала коза?
Ребенок. Я дорисовала рога и т. д.

Дыхательная гимнастика

“Все животные выходят и поздравляют именинницу”. Вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

Как всех этих животных можно назвать одним словом?”
Ответы детей: “Это домашние животные”.
Воспитатель: “Почему они так называются?”
Ответы детей: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.
Воспитатель: “Молодцы!”. Кошка Мурка приглашает вас к праздничному столу.

Игра «Покорми домашнее животное».

(Карточки с изображением корма: молоко, мясо, рыба, сено и т. д. Дети угадывают, кто что ест.)

Воспитатель: А теперь мы покажем сюрприз нашей имениннице.


Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика) Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.

Воспитатель: Посмотрите, чьи детеныши стоят у окна и ищут свою маму. Давайте им поможем .

Игра «На бабушкином дворе»

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их и найди им маму. /Приложение 1/

Д/игра “Назови ласково”

Воспитатель: А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.
Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!
Давайте поблагодарим кошку за гостеприимство.
И в свободное время нарисуем портреты кошки и ее друзей.

Приложение № 1

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе

Тема пособия: «На бабушкином дворе».

Возраст целевой группы: средний возраст.

Цель пособия: Закрепить знания детей о внешнем виде домашних животных и их детенышей. Задачи пособия:

    -
  • Формировать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей.
  • Систематизировать знания о детенышах: кем они приходятся взрослым животным.
  • Употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, жеребята, телята и т.д.)

 

Алгоритм работы со слайдами

Действия и возможный вариант пояснений педагога
Тема пособия: «На бабушкином дворе»
Детям предлагается из трех вариантов выбрать детеныша козы.
Детям предлагается из трех вариантов выбрать детеныша коровы.
Из трех предложенных вариантов предлагается найти детеныша лошади и дать правильное название.
Из трех предложенных вариантов детям предлагается выбрать детеныша собаки и правильно назвать его.
Предлагается найти среди других картинок детеныша кошки
Из трех предложенных вариантов детям предлагается найти детеныша овцы и дать правильное название.
Детям предлагается выбрать из картинок детеныша свиньи и правильно назвать его.
Молодцы!
У вас все получилось!

«Путешествие в мир сказок» (старшая группа)

Цель: Развитие познавательно - речевой активности и творчества детей по средствам сказок.

Задачи: Вспомнить с детьми значение слова «сказка», какие жанры сказок знакомы. Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок;

Развивать у детей внимание, память, мышление;

Побуждать к творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст;

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Ход образовательной деятельности

Прослушивание песни «В мире много сказок».

Воспитатель. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Ответы детей. О сказках.

Воспитатель: Что такое сказка? Откуда к нам пришли сказки? Какие бывают сказки? Ответы детей. Предлагаю Вам составить свою книгу сказок.

Воспитатель: Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.

Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. Существует три вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных.

Ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир.

Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.

  1. Игра: «Угадай и назови»
    1. Мама деточек учила, дверь чужим не открывать, не послушались детишки и попали к волку в пасть. («Волк и семеро козлят»)
    2. Был похож на мяч немножко И катался по дорожкам. Укатился ото всех, Кроме « рыжей», вот так смех! («Колобок»)
    3. Лисичка дом себе нашла, Мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. («Теремок»)
    4. Если б Петя-простота не выглянул в окошко, Не унесла б его лиса за темные леса. («Кот, лиса и петух») Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки.
  2. «А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?» (На доске развешаны иллюстрации к сказкам)
    «Волк и семеро козлят»
    «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
    «Смоляной бычок»
    «Зайкина избушка»
    «Курочка Ряба». Дети угадывают.
    Воспитатель: И с этим заданием мы с вами отлично справились. Двигаемся дальше.
  3. Сейчас мы с вами поиграем и вспомним из какой сказки эта разминка.
    Физкультминутка

    Девочка по лесу шла, (дети шагают на месте)

    И на домик набрела, (соединяют руки над головой домиком)

    Видит, что хозяев нет. (Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед)

    На столе стоит обед. (Левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь)

    Из трёх чашек похлебала. (показать, как кушают)

    В трёх постелях полежала. (Ладошки сложить вместе под щечку)

    Воспитатель: Молодцы, отгадали сказку.

  4. Игра «Угадай по предмету.»
    1. Бык, домик, свинья, петух….(«Зимовье»)
    2. Баба-яга, избушка, гуси.... («Гуси-лебеди»)
    3. Петушок, мышата, мельница… («Колосок»)
    4. Овощ, бабка, Жучка.. («Репка»)
    5. Маша, пирожки, медведь... («Маша и медведь»)
    6. Лес, девочка в шапочке, волк... («Красная шапочка»)
    Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились. Сказки знаете хорошо. А сами хотите придумать сказку? Побывать в роли сказочника?
    Ответы детей: Да, хотим!
    Воспитатель: С чего начинаются сказки?
    Ответы детей: «Жили-были….» или «В некотором царстве….».
    Воспитатель: Да, хорошее начало. А потом в сказке с героями что-то случается….Бывает, что и плохое случается…Но заканчивается все хорошо…
    Кто уже подумал, про кого будет рассказывать?
    Воспитатель приглашает несколько детей, которые будут сочинять сказку. А остальные будут слушать и помогать.
    Давайте попробуем сочинить необычную сказку про героев, которые представлены в игре «Сказка в гости к нам пришла» (Приложение 1)
  5. Воспитатель: Начало сказки получилось. Приключения с героями были. И сказка хорошо закончилась. Все получилась?
    Ответы детей: Да, получилось.
    Воспитатель: Какая необычная сказка у Вас получилась. Так и хочется, чтобы ее услышали не только мы, но и ребята из других групп, и мамы. Но чтобы сказка была интересной, необходимо придумать к ней картинки. Предложить детям в самостоятельной деятельности нарисовать картинки к тексту сказки, чтобы наша книга получилась красочной и веселой. Кто хочет, чтобы его сказка вошла в наш « сборник сказок»,сочиняйте, подходите, я обязательно запишу.

Приложение № 1

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе

Тема пособия: «Сказка в гости к нам пришла».

Возраст целевой группы: старший дошкольный.

Цель пособия: Содействовать развитию словесного творчества детей среднего дошкольного возраста, используя алгоритм сочинения сказки.

Задачи пособия

  1. Развитие монологической речи, умения связно высказываться.
  2. Обогащение словаря детей, воспитание у них интереса к слову, любви к родному языку и гордости за его богатство.
  3. Содействие развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, творческое воображение, память.
  4. Развитие у ребенка чувства уверенности в себе, в своих силах, реализованности своих возможностей.
  5. Развитие творческого потенциала ребенка.
  6. Формирование умения вести диалог с педагогом.
Действия и возможный вариант пояснений педагогов
Название игры: «Сказка в гости к нам пришла».
«Назови сказочных героев и выбери себе одного»
На слайде разные герои из сказок: колобок, лиса, Машенька, медведь.
Вопрос воспитателя: В каких сказках встречались эти герои?
Ребенку предлагается выбрать одного героя.
Вопрос воспитателя: Опиши, какой он будет? Какие поступки будет совершать? Что он умеет делать?
«Где ты хочешь, чтоб он жил»
Появляются картинки – жилища: замок, изба, современный дом, нора.
Ребенку предлагается выбрать, где его герой будет жить.
Вопрос воспитателя: Кого он пригласит в гости? Что они будут делать, чем заниматься? А что будет, если там уже кто-то живет?
«Выбери местопроживания».
Появляются картинки местопроживания: лес, город, деревня, берег речки.
Предлагается ребенку выбрать место обитания для своего сказочного героя.
Вопрос воспитателя: Расскажи, где он будет проживать, находиться? Что будет делать? Почему ты выбрал именно это место?
«Какое время года ты выбираешь».
Появляются картинки: лето, зима, весна, осень.
Предложить ребенку выбрать время года, в которое будет сказка.
Вопрос воспитателя: В какое время года будет происходить действе? Почему ты так решил? Что интересного с ним может произойти в это время года?
На слайде появляются дети с разными эмоциями: радостный, грустный, веселый, злой.
Вопрос воспитателя: Тебе понравилось сочинять сказку? Выбери, какое настроение у тебя стало.
Появляется улыбающееся солнышко. Молодец! Или веселый смайлик.

Печать E-mail