Расписание образовательной деятельности и режим дня

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Непременным условиям здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. В МБДОУ используется гибкий режим дня, в который вносятся изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья.
Положительно – эмоциональное общение педагогов с детьми в ходе выполнения всех режимных процессов способствует комфортному самочувствию, улучшения настроения и повышению активности воспитанников.
Игра «Веселый хоккеист» (Филатова Н.В.)
Непосредственная образовательная деятельность с детьми «День рождение кошки Мурки»
Выполнила Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 320» г.о. Самара Выкачко Е.А.
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
- Обогащать и систематизировать словарный запас
- Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»; их детеныши
- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие
- Становление речевого дыхания
- Развитие общей моторики
- Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Сегодня день рождения кошки Мурки. Кошка приглашает всех домашних животных на праздник. Сейчас мы превратимся в домашних животных с помощью шапочек и масок. Сначала отгадайте загадки:
Я скачу быстрее ветра, хвост и грива у меня
 Отгадайте, кто же я?(лошадь) 
 На цепи сижу, дом хозяйский сторожу (собака) 
 Нос пятачком, хвост крендельком (свинья, поросенок) 
 «Ме-ме-ме» - пою я звонко, и колю рогами колко (коза) 
 Я большая и рогата, молоком парным богата (корова) 
 Шуба теплая на мне и пою я: «Бе-бе-бе» (овца) 
 Ответы детей.
 Воспитатель:  Вы правильно отгадали все загадки. Надевайте шапочки домашних животных, отправимся в гости к кошке. 
 (Кошка встречают гостей и просят всех представиться) 
 Дети представляются: Я лошадь . Я корова . Я свинья …
Дидактическая игра «Дорисуй животное»
Воспитатель: Кошка долго ждала гостей и нарисовала портреты животных. Посмотрите, все ли она нарисовала правильно?
Ответы детей.
 Воспитатель: Возьмите фломастеры и дорисуйте недостающие части тела. 
 Что дорисовала корова? 
 Ребенок. Я дорисовала хвост. 
  Воспитатель:  Что дорисовал поросенок? 
 Ребенок. Я дорисовал ухо.  Воспитатель:  Что дорисовала коза? 
 Ребенок. Я дорисовала рога и т. д.
Дыхательная гимнастика
“Все животные выходят и поздравляют именинницу”. Вспомним, какие звуки произносят животные.
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.
Как всех этих животных можно назвать одним словом?” 
  Ответы детей:  “Это домашние животные”.
  Воспитатель:  “Почему они так называются?” 
  Ответы детей:  “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.
  Воспитатель:  “Молодцы!”. Кошка Мурка приглашает вас к праздничному столу.
Игра «Покорми домашнее животное».
(Карточки с изображением корма: молоко, мясо, рыба, сено и т. д. Дети угадывают, кто что ест.)
Воспитатель: А теперь мы покажем сюрприз нашей имениннице.
  Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)  Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!” 
 Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом). 
 Села кошка под кусточек, 
 Сыра скушала кусочек, 
 Встала кошка, потянулась, 
 Ее шерстка развернулась.
Воспитатель: Посмотрите, чьи детеныши стоят у окна и ищут свою маму. Давайте им поможем .
Игра «На бабушкином дворе»
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их и найди им маму. /Приложение 1/
Д/игра “Назови ласково”
 Воспитатель:  А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково. 
 Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята! 
 Давайте поблагодарим кошку за гостеприимство. 
 И в свободное время нарисуем портреты кошки и ее друзей.
Приложение № 1
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе
Тема пособия: «На бабушкином дворе».
Возраст целевой группы: средний возраст.
Цель пособия: Закрепить знания детей о внешнем виде домашних животных и их детенышей. Задачи пособия:
- -
- Формировать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей.
- Систематизировать знания о детенышах: кем они приходятся взрослым животным.
- Употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, жеребята, телята и т.д.)
Алгоритм работы со слайдами
| Действия и возможный вариант пояснений педагога | 
| Тема пособия: «На бабушкином дворе» | 
| Детям предлагается из трех вариантов выбрать детеныша козы. | 
| Детям предлагается из трех вариантов выбрать детеныша коровы. | 
| Из трех предложенных вариантов предлагается найти детеныша лошади и дать правильное название. | 
| Из трех предложенных вариантов детям предлагается выбрать детеныша собаки и правильно назвать его. | 
| Предлагается найти среди других картинок детеныша кошки | 
| Из трех предложенных вариантов детям предлагается найти детеныша овцы и дать правильное название. | 
| Детям предлагается выбрать из картинок детеныша свиньи и правильно назвать его. | 
| Молодцы! У вас все получилось! | 
«Путешествие в мир сказок» (старшая группа)
Цель: Развитие познавательно - речевой активности и творчества детей по средствам сказок.
Задачи: Вспомнить с детьми значение слова «сказка», какие жанры сказок знакомы. Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок;
Развивать у детей внимание, память, мышление;
Побуждать к творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст;
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Ход образовательной деятельности
Прослушивание песни «В мире много сказок».
Воспитатель. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Ответы детей. О сказках.
Воспитатель: Что такое сказка? Откуда к нам пришли сказки? Какие бывают сказки? Ответы детей. Предлагаю Вам составить свою книгу сказок.
Воспитатель: Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.
Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. Существует три вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных.
Ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир.
Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.
- Игра: «Угадай и назови» - Мама деточек учила, дверь чужим не открывать, не послушались детишки и попали к волку в пасть. («Волк и семеро козлят»)
- Был похож на мяч немножко И катался по дорожкам. Укатился ото всех, Кроме « рыжей», вот так смех! («Колобок»)
- Лисичка дом себе нашла, Мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. («Теремок»)
- Если б Петя-простота не выглянул в окошко, Не унесла б его лиса за темные леса. («Кот, лиса и петух») Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки.
 
-  «А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?»  (На доске развешаны иллюстрации к сказкам) 
 «Волк и семеро козлят»
 «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
 «Смоляной бычок»
 «Зайкина избушка»
 «Курочка Ряба». Дети угадывают.
 Воспитатель: И с этим заданием мы с вами отлично справились. Двигаемся дальше.
- Сейчас мы с вами поиграем и вспомним из какой сказки эта разминка. 
 ФизкультминуткаДевочка по лесу шла, (дети шагают на месте) И на домик набрела, (соединяют руки над головой домиком) Видит, что хозяев нет. (Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед) На столе стоит обед. (Левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь) Из трёх чашек похлебала. (показать, как кушают) В трёх постелях полежала. (Ладошки сложить вместе под щечку) Воспитатель: Молодцы, отгадали сказку. 
- Игра «Угадай по предмету.» - Бык, домик, свинья, петух….(«Зимовье»)
- Баба-яга, избушка, гуси.... («Гуси-лебеди»)
- Петушок, мышата, мельница… («Колосок»)
- Овощ, бабка, Жучка.. («Репка»)
- Маша, пирожки, медведь... («Маша и медведь»)
- Лес, девочка в шапочке, волк... («Красная шапочка»)
 
 Ответы детей: Да, хотим!
 Воспитатель: С чего начинаются сказки?
 Ответы детей: «Жили-были….» или «В некотором царстве….».
 Воспитатель: Да, хорошее начало. А потом в сказке с героями что-то случается….Бывает, что и плохое случается…Но заканчивается все хорошо…
 Кто уже подумал, про кого будет рассказывать?
 Воспитатель приглашает несколько детей, которые будут сочинять сказку. А остальные будут слушать и помогать.
 Давайте попробуем сочинить необычную сказку про героев, которые представлены в игре «Сказка в гости к нам пришла» (Приложение 1)
Воспитатель:  Начало сказки получилось. Приключения с героями были. И сказка хорошо закончилась. Все получилась? 
 Ответы детей:  Да, получилось. 
 Воспитатель: Какая необычная сказка у Вас получилась. Так и хочется, чтобы ее услышали не только мы, но и ребята из других групп, и мамы. Но чтобы сказка была интересной, необходимо придумать к ней картинки. Предложить детям в самостоятельной деятельности нарисовать картинки к тексту сказки, чтобы наша книга получилась красочной и веселой. Кто хочет, чтобы его сказка вошла в наш « сборник сказок»,сочиняйте, подходите, я обязательно запишу.
Приложение № 1
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе
Тема пособия: «Сказка в гости к нам пришла».
Возраст целевой группы: старший дошкольный.
Цель пособия: Содействовать развитию словесного творчества детей среднего дошкольного возраста, используя алгоритм сочинения сказки.
Задачи пособия
- Развитие монологической речи, умения связно высказываться.
- Обогащение словаря детей, воспитание у них интереса к слову, любви к родному языку и гордости за его богатство.
- Содействие развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, творческое воображение, память.
- Развитие у ребенка чувства уверенности в себе, в своих силах, реализованности своих возможностей.
- Развитие творческого потенциала ребенка.
- Формирование умения вести диалог с педагогом.
| Действия и возможный вариант пояснений педагогов | 
| Название игры: «Сказка в гости к нам пришла». | 
| «Назови сказочных героев и выбери себе одного» На слайде разные герои из сказок: колобок, лиса, Машенька, медведь. Вопрос воспитателя: В каких сказках встречались эти герои? Ребенку предлагается выбрать одного героя. Вопрос воспитателя: Опиши, какой он будет? Какие поступки будет совершать? Что он умеет делать? | 
| «Где ты хочешь, чтоб он жил» Появляются картинки – жилища: замок, изба, современный дом, нора. Ребенку предлагается выбрать, где его герой будет жить. Вопрос воспитателя: Кого он пригласит в гости? Что они будут делать, чем заниматься? А что будет, если там уже кто-то живет? | 
| «Выбери местопроживания». Появляются картинки местопроживания: лес, город, деревня, берег речки. Предлагается ребенку выбрать место обитания для своего сказочного героя. Вопрос воспитателя: Расскажи, где он будет проживать, находиться? Что будет делать? Почему ты выбрал именно это место? | 
| «Какое время года ты выбираешь». Появляются картинки: лето, зима, весна, осень. Предложить ребенку выбрать время года, в которое будет сказка. Вопрос воспитателя: В какое время года будет происходить действе? Почему ты так решил? Что интересного с ним может произойти в это время года? | 
| На слайде появляются дети с разными эмоциями: радостный, грустный, веселый, злой. Вопрос воспитателя: Тебе понравилось сочинять сказку? Выбери, какое настроение у тебя стало. | 
| Появляется улыбающееся солнышко. Молодец! Или веселый смайлик. | 
