МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №320», +7 (846) 332-32-50, 443010, г.Самара, ул.Куйбышева,137
+7 (846) 332-32-50, 443010, г.Самара, ул.Куйбышева,137

НОД

  1. Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2015-1016 учебный год

  2. Расписание непосредственно образовательной деятельности на лето 2014-1015 годы

  3. Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2014-1015 годы

  4. Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2013-1014 годы

  5. Расписание непосредственно образовательной деятельности

План – конспект непосредственно образовательной деятельности использованием электронного интерактивного дидактического пособия для детей младшей группы «Корзинка с овощами»

МБДОУ «Детский сад № 320» г.о. Самара

План – конспект непосредственно образовательной деятельности использованием электронного интерактивного дидактического пособия для детей младшей группы «Корзинка с овощами»

Выполнила Глушкова Ирина Сергеевна воспитатель МБДОУ № 320 г. о. Самара

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Расширить словарный запас слов по теме: «Корзинка с овощами». («Речевое развитие»)
  2. Отработать правильное произношение и постановку ударения в словах: свекла, морковь, капуста, перец, картофель, редис.(«Речевое развитие»)
  3. Способствовать интонационной культуре речи. («Речевое развитие»)
  4. Совершенствовать умение образовывать существительные в уменьшительно- ласкательной форме. («Речевое развитие»)
  5. Сформировать свободное общение детей с воспитателем и сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
  6. Побудить детей действовать самостоятельно. («Социально-коммуникативное развитие»)
  7. Упражнять детей в соотношении картинки и названия овоща. («Познавательное развитие»)
  8. Создать детям положительно эмоциональный настрой. («Художественно-эстетическое развитие»)
  9. Развить у детей навык обвода картинки (овоща) по шаблону. («Художественно-эстетическое развитие»)
  10. Упражнять детей в выполнении действий в соответствии с текстом стихотворения. («Физическое развитие»)
  11. Совершенствовать умение отгадывать загадки по описанию овоща («Речевое развитие»)

Методы и приемы: обведение трафаретов- практические рассматривание картинок с изображением овощей: свекла,. морковь, капуста, перец, картофель, редис – наглядные; игра с мячом: «Назови ласково», отгадывание загадок- словесные.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением овощей: свекла, капуста, морковь, перец, картофель, редис; карточки с изображением овощей разрезанные пополам для проведения игры; мяч; трафареты с изображенными овощами; карандаши; фломастеры; ручки, электронное интерактивное дидактическое пособие «Собери овощ», ноутбук.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровое упражнение, физминутка.
Игровая Игра с правилами (дидактическая, подвижная).
Познавательно-исследовательская Рассматривание
Коммуникативная Отгадывание загадок, словесные игры.
Изобразительная Рисование

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель показывает детям картинки с изображенными на них овощами: капуста, морковь, свекла, перец, картофель, редис, называет их и просит детей по цепочке четко повторить название овощей. Дети слушают воспитателя, смотрят на картинки и по цепочке четко повторяют название овощей Дети четко называют овощи: капуста, морковь, свекла, перец, картофель, редис. Правильно соотносят картинку с названием овощей. Обогащают словарный запас слов.
2. Электронное интерактивное дидактическое пособие «Собери овощ», воспитатель предлагает детям найти карточку с изображением второй (недостающей) части овоща. Собрать и назвать его. Воспитатель следит за правильностью произношения и постановки ударения в названиях овощей см. Приложение 2. Ребенок ищет карточку с изображением второй части овоща. Собирает и называет его. Правильно произносят и ставят ударение в названиях овощей. Закреплены названия овощей.
3. Воспитатель загадывает загадки на тему: « Корзина овощей». см. Приложение 1. Дети слушают воспитателя, думают и отгадывают загадки. Отгадывают загадки по описанию
4. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: «Капуста» см. Приложение 1. Дети хором вместе с воспитателем проговаривают текст и выполняют движения руками по тексту. Развитие мелкой моторики рук
5. Воспитатель проводит физминутку: « Путешествие к бабушке в огород.» воспитатель зачитывает стихотворение. см. приложение Дети хором вместе с воспитателем проговаривают стихотворение и выполняют движения по тексту. Снятие эмоционального напряжения. Правильно выполняют движения по тексту, проговаривая стихотворение.
6. Воспитатель вносит в группу мяч и предлагает детям игровое упражнение: «Назови ласково». Стоя в кругу воспитатель бросает мяч ребенку называет овощ, ребенок ловит мяч, бросает его воспитателю и называет этот же овощ ласково ( например: морковь- морковка, перец- перчик.) Дети встают в круг, слушают воспитателя, ловят мяч, и называют ласково овощи. Образуют в речи существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Отработан навык в ловле мяча.
7. Воспитатель проводит дыхательную гимнастику: «Синьор помидор» Воспитатель предлагает детям встать положить кисти рук на грудную клетку. На вдохе руки сопротивляются, давят на грудь. Пауза. На выдохе плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха, лицо краснеет. После расслабляемся. Воспитатель демонстрирует гимнастику, проделывая упражнение сама. Повторить 3-4 раза Дети стоя выполняют движения повторяя за воспитателем. Рационально расходуют и своевременно возобновляют запас воздуха.
8. Воспитатель предлагает детям выбрать самостоятельно, по желанию трафарет с изображением овоща, предмет которым дети будет обводить овощ (карандаши, фломастеры, ручки). Дети самостоятельно выбирают трафареты с изображением овоща, и предмет которым будут обводить шаблон. Обводят ровно по контуру шаблон. Дети ровно по контуру обводят шаблон.

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков на тему: «Корзина овощей».

Приложение 1

Загадки на тему: «Корзинка с овощами»

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?
(Свекла)

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали?
(Перец)

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)

Лоскуток на лоскутке — зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
(Капуста)

Пальчиковая гимнастика: «Капуста»

-Что за хруст? что за скрип?
-Это я капуста!
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Физминутка: «Путешествие к бабушке в огород»

Я на камушке сижу
Мелки колышки тешу,
Мелки камушки тешу,
Огород свой горожу ,
Чтоб морковку не украли,
В огород не прибежали
Волк и лисица,
Бобер и куница,
Заяц усатый,
Медведь толстопятый.

Приложение 2

Алгоритм работы со слайдами

Слайд 1. Название «Собери овощи»

Слайд 2. Воспитатель предлагает детям найти карточку с изображением второй (недостающей) части овоща. Собрать и назвать его. /КАПУСТА/

Слайд 3. Воспитатель предлагает детям найти карточку с изображением второй (недостающей) части овоща. Собрать и назвать его. /МОРКОВЬ/

Слайд 4. Воспитатель предлагает детям найти карточку с изображением второй (недостающей) части овоща. Собрать и назвать его. /СВЕКЛА/

Слайд 5. Воспитатель предлагает детям найти карточку с изображением второй (недостающей) части овоща. Собрать и назвать его. /ПЕРЕЦ/

Слайд 6. Воспитатель предлагает детям найти карточку с изображением второй (недостающей) части овоща. Собрать и назвать его. /КАРТОФЕЛЬ/

Слайд 7. Воспитатель предлагает детям найти карточку с изображением второй (недостающей) части овоща. Собрать и назвать его. /РЕДИС/

Слайд 8. Молодец !!!!

Сценарий праздника 8 марта в средней группе детского сада с использованием мультимедийной презентации «Очень любим мамочку»

МБДОУ «Детский сад № 320» г.о. Самара

Сценарий праздника 8 марта в средней группе детского сада с использованием мультимедийной презентации «Очень любим мамочку»

Разработала и провела: Сысоева О.А. , музыкальный руководитель МБДОУ « Детский сад № 320» г.о. Самара

Цели: Формирование ценностного отношения к самым близким людям, желание дарить радость.

Задачи: Совершенствовать певческие навыки, танцевальные движения, творческое самовыражение.

Место проведения: музыкальный зал.

Оформление: Зал украшен цветными шарами, стоит проектор, на стене экран.

Звучит фонограмма песни «Мама-первое слово».

На экране изображение цифры 8 и красивая ветка мимозы.

Под пьесу Шостаковича «Вальс-шутка» дети парами входят в зал, идут по кругу и встают свободно по залу, выполняют движения под музыку.

Ведущая:
Вас поздравляем с Женским днём,
С весной желанной и капелью,
И с ярким солнечным лучом,
И птиц весенних звонкой трелью!
Желаем радостного смеха,
Побольше света и добра,
Здоровья, радости, успехов

Дети:
Покоя, счастья и тепла!

1- ребенок.
К нам опять весна вернулась
И запели птицы.
Наступает мамин праздник,
Будем веселиться!

2-ребенок.
Мы сегодня нарядились,
Будем петь и танцевать.
Будем вместе веселиться,
Будем женщин поздравлять! < /p>

Исполняется песня «День сегодня необычный» муз.Еремеевой
На экране появляется картинка с изображением счастливой, улыбающейся мамы с ребенком на руках.

3-й ребенок.
Я сегодня не шалю
Вовсе не проказник.
Догадались почему?
Потому что – праздник!

4-й ребенок.
Мы наших милых мам
Поздравим чуть волнуясь,
Мы даже песенку споём,
Чтоб мамы улыбнулись! < /p>

Исполняется песня «Ах, какая мама» муз. Забутовой

Ведущая.
Посмотрите за окошко,
Стало там теплей немножко.
Главный праздник наступает,
Солнышко его встречает!

5-й ребенок.
Я поздравлю мамочку,
Цветы ей подарю.
Ты ведь знаешь, милая,
Как я тебя люблю!

6-й ребенок.
Дорогая мамочка,
Спеть тебе хотим
Песенку, что в сердце
Для тебя храним!

Исполняется песня «Мамины цветочки» муз. Гомоновой

Ведущая.
А теперь пришла пора
Детям станцевать.
Мам и милях бабушек
Танцем поздравлять!

На экране изображены мальчик и девочка, которые танцуют.

Дети исполняют танец «Полька» муз. Рахманинова

Ведущая.
А сейчас, ребята, тихо
Вы на стульчики садитесь.
Будем праздник продолжать
Веселиться, петь, плясать! < /p>

Звучит «Песенка-чудесенка» ( минусовка), дети садятся на стульчики.

Ведущая.
Хотите я раскрою вам секрет?
Чтобы мама всегда была молодой и красивой, нужно беречь ее и помогать ей во всем. А как вы помогаете маме дома сейчас узнаем!
На экране картинка с изображением детей, которые моют посуду.

Ведущая (к мамам).
Встанет утром он с постели:
«Вы куда рубашку дели?
Где ботинки, где носок?»
Есть у вас такой сынок?

Сам кроватку застелил
И цветочки сам полил,
Маме стол накрыть помог…
Есть у вас такой сынок?

Все игрушки раскидала
И кричит: «Ой, я устала!
Прибираться не могу,
Я вам завтра помогу!» < /p>

Есть у вас такая горе-помощница?
А другая дочка – чудо!
Перемыла всю посуду,
Накормила Мурку- кошку,
Хоть сама-то еще крошка,
Трудится, старается…
Вам такая нравиться?

Ведущая.
Да, ваши ребятишки замечательные –
Сынишки – ловкие, умелые,
Дочки – ласковые, заботливые.

А вот к нам девочки спешат
И что-то нам сказать хотят. < p/>

1-я девочка.
Мы немножко подрастем,
Тоже будем мамы
Шить, вязать, варить, стирать
Научимся мы сами! < /p>

2-я девочка.
А пока мы подрастаем,
В дочки-матери играем. < p/>

Выходят девочки с куклами и встают свободно по залу.
На экране появляется картинка с изображением куклы.

Исполняют « Танец с куклами» муз. Делиба

Ведущая.
Вот как наши девочки
С куклами играли.
А теперь пришла пора опять
С куклами идти гулять!

Исполняют танец «Мамочки с колясками»
(Песня «Губки бантиком»)

Ведущая.
А сейчас, ребятки,
Слушайте загадку:
Кто расскажет сказку внучке,
Платье новое сошьет?
Угостит печеньем сладким
И частушки пропоет
Поиграет в ладушки,
Испечет оладушки!
Кто же это, отвечайте?
Ну, конечно, бабушки!

На экране появляется картинка с изображением бабушки, которая печет блинчики.

Исполняют песню «Песенка про бабушку» муз. Хабариной

Ведущая.
Ну, а мальчики сейчас
Соберут для бабушек букет,
Ведь добрее, чем у них
В целом мире бабушки нет!

На экране изображение тюльпанов в вазе.

Проводится игра «Букет для бабушки»

Ведущая.
А теперь пришла пора
С мамой танцевать.
Будем милых мамочек
На танец приглашать!

Исполняется «Танец с мамами»
( На музыку песни «Мишка с куклой»)

Ведущая.
Вот как хорошо повеселились!
А знаете сколько дел у мамы?
И забот у нее не мало:
На работу нужно сходить.
В магазине продукты купить,
Белье постирать, обед сварить,
Чтоб любимую семью накормить.
И много требует внимания
Острый вопрос воспитания!

НОД «Наш дружок Снегирек» воспитатель Филатова Н.В.

МБДОУ «Детский сад № 320» г.о. Самара

План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Наш дружок Снегирек»

Выполнила Филатова Наталья Витальевна воспитатель МБДОУ № 320 г. о. Самара

План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Наш дружок Снегирек»

Тема недели: Птицы.

Тема дня: Снегирь в гостях у зимующих птиц.

Задачи:

  • познакомить с названием зимующих птиц, упражнять в счете до 5 / «познавательное развитие» /;
  • активизировать в речи названия птиц, детенышей; образовывать существительные множественного числа, обозначающих детенышей птиц; упражнять в употреблении предлогов в речи / «речевое развитие» /;
  • развивать свободное общение, высказывать свою точку зрения в решении игровых и познавательных задач /социально – коммуникативное развитие/;
  • учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц /художественно - эстетическое развитие/
  • снятие статистического напряжения - физ. минутки /«физическое развитие»/
  • проявлять интерес к участию в подвижной игре; развитие быстроты, ловкости, умение действовать по сигналу /«физическое развитие»/

Методы и приемы:

Практические:

  • игровые упражнения «Назови птиц», «Посчитай сколько птиц?»
  • дидактические игры «Один – много», «Где сидит птица?», «Чьи детки?»
  • подвижная игра «Воробушки – пташки»
  • физ. минутки «Вороны», «О чем поют воробушки»
  • продуктивная деятельность – краски «Акварель»

Наглядные:

  • картинки с изображением птиц, птенцов

Словесные:

  • рассказ воспитателя
  • вопросы
  • словесные указания
  • ситуативный разговор
  • чистоговорки
  • инструкция

Материал и оборудование: игрушка - снегирь, конверт, картинки с изображением птиц и птенцов, фланелеграф, плоскостные фигуры (птица, дерево), шапочки (воробушек, машина), руль, краски, кисточки, листы бумаги, баночки для воды, салфетки.

Логика образовательной деятельности

  1. Сюрпризный момент – В гости пришел снегирь, принес конверт с заданиями. Помочь их выполнить.
  2. Игровое упражнение «Назови птицу»: показ картинок с изображением птиц. Дети называют их (снегирь, сорока, ворона и т.д.)
  3. Дидактическая игра «Один – много»: педагог называет птицу в единственном числе, дети в множительном (воробей – воробьи, и т.п.)
  4. Сравнение зимующих и перелетных птиц: рассказ педагога, вопросы к детям. Какие птицы называются зимующие? Какие птицы называются перелетными? Почему птицы улетают в теплые края? Какие птицы улетают в теплые края? Чем отличаются перелетные птицы от зимующих?
  5. Физ. минутка «Вороны»:
  6. Цель: Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом, говорить громко – тихо.

    Вот под ёлочкой зеленой
    Cкачут весело вороны
    Кар – кар – кар !
    Целый день они кричали,
    Спать ребятам не давали
    Кар – кар – кар !
    Только к ночи умолкали
    И все вместе засыпали
    Кар – кар – кар !

  7. Дидактическая игра «Где сидит птица?»:
  8. Цель: упражнять в употреблении предлогов в речи (птица на, около, за деревом)
  9. Электронное интерактивное дидактическое пособие «Чьи детки?» (Приложение 1):
    Цель: Ознакомление с детенышами птиц, учить правильное их называть (птенцы).
  10. Игровое упражнение «Посчитай сколько птиц?»:
    Цель: Упражнять в счете до 5.
    Дети считают птенцов на картинках: 1 совенок, 2 совенка …до 5; 1 снегирь, 2 снегиря … до 5, и.т.п.)
  11. Заучивание чистоговорки:
    Цель: Произносить слова с разной силой голоса (тихо – громко), отчетливо произносить звук «Р» в словах.
    «Проворонила ворона вороненка»
  12. Физ. минутка «О чем поют воробышки»

    Цель: Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом.
    О чем поют воробышки
    В последний день зимы?
    Мы выжили!
    Мы дожили!
    Мы живы! Живы мы!

  13. Рисование снегиря по инструкции: рисунок с изображением снегиря. Дети рассматривают, воспитатель предлагает по инструкции нарисовать снегиря.
    Словесная инструкция:
    • нарисуйте кисточкой овал – туловище снегиря.
    • раскрасьте половину овала красным цветом – это грудка снегиря.
    • спинку раскрасьте черным цветом.
    • нарисуйте хвостик, крылышко, глаза и лапку снегиря.
    • изобразите ветку, на которой сидит снегирек.
    • нарисуйте летящие снежинки.
  14. Выставка детских работ «В гости прилетели снегири»
  15. Подвижная игра «Воробушки – пташки»: развивать умение бегать в рассыпную, быть внимательными, действовать только по сигналу воспитателя.
    Воробушки – пташки,
    Серые – рубашки,
    Вместе с солнышком встают,
    Громко песенку поют:
    Чик – чирик, чик – чирик,
    Чик – чирик !

Приложение 1.
Электронное интерактивное дидактическое пособие «Чьи детки?»
Алгоритм работы со слайдами:
1 слайд - Название «Чьи детки?»
2 слайд - Детям предлагается из трех вариантов выбрать один правильный (Сова)
3 слайд - Детям предлагается из трех вариантов выбрать один правильный (Воробей)
4 слайд - Детям предлагается из трех вариантов выбрать один правильный (Грач)
5 слайд - Детям предлагается из трех вариантов выбрать один правильный (Ворона)
6 слайд - Детям предлагается из трех вариантов выбрать один правильный (Синица)
7 слайд - Детям предлагается из трех вариантов выбрать один правильный (Снегирь)
8 слайд - Молодцы!У вас все получилось!

НОД «Путешествие в мир спорта» воспитатель Филатова Н.В.

План – конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в мир спорта»

Выполнила Филатова Наталья Витальевна воспитатель МБДОУ № 320 Г.о. Самара

Цель: Дать представление детям об Олимпийских играх, знакомство старших дошкольников с видом спорта – хоккей.

Задачи:

  • Расширять словарный запас, познавательный интерес;
  • Закреплять умение отгадывать загадки;
  • Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой;
  • Воспитывать чувство гордости за Россию.
  • Расширение и активизация словарного запаса детей (хоккей, клюшка, шайба, вратарь, нападающий, защитник, хоккейное поле, шлем, и т.п.)
  • Развивать зрительное восприятие;
  • Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;
  • Ознакомить детей с содержанием и правилами игры в хоккей.

Материалы к занятию: конверт, глобус, полотно белого цвета, кольца пяти цветов, картинки с изображением различных видов спорта, электронное интерактивное дидактическое пособие «Веселый хоккеист».

Ход занятия
Дети, вчера почтальон принёс нам вот такой конверт. Показываю детям конверт с изображением олимпийского флага.
Что изображено на конверте?
Правильно это олимпийский флаг. В день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют).
А вы хотите узнать, что обозначают эти цвета?

Олимпийские игры зародились в древнем греческом городе Олимпии. Эти игры проводятся раз в четыре года. В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира. Кольца символизируют пять континентов мира. Голубое кольцо символизирует Европу, Чёрное — Африку, жёлтое – Азию, Красное – Америку и зелёное – Австралию. Показываю детям расположение континентов на глобусе.

Города, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. В1980 году летние Олимпийские игры, проходили в Москве. Символом московских Олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок Миша. В следующем 2014 году зимние Олимпийские игры пройдут в России в городе Сочи. Символами предстоящих игр будут: белый леопард Барсик – сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.

Зайка представляет ледовые виды спорта. Она не может жить без фигурного катания и обожает рассекать по гладкому льду в блестящих коньках, и смотреть соревнования по фигурному катанию.

Белый мишка представляет командные виды спорта. Он занимается и бобслеем, и санками. Мишка очень любит работать в команде, идти к цели и добиваться ее сообща.

Леопард, зайка и белый мишка прислали нам письмо. Они просят им помочь. Они пишут, что Снежная королева очень рассердилась, когда узнала, что её не выбрали символом Олимпиады. Она заточила в своём ледовом дворце леопарда Барсика, Зайку и медвежонка Мишу. И помочь им могу умныё, дружные и любящие спорт дети.

Ну что будем выручать друзей из беды? Дети отвечают.

Леопард, зайка и медведь пишут что, Снежная королева закрасила олимпийский флаг белой краской и колец на нём не видно.

Игра «Разложи кольца на олимпийском флаге» Молодцы, теперь это настоящий олимпийский флаг.
А чтобы Снежная королева не сомневалась, что вы любите спорт, назовите какие, виды спорта вы знаете. Дети отвечают.
Вы назвали много видов спорта. А Снежная королева хочет, чтобы вы выбрали картинки только с зимними видами спорта, ведь олимпиада в Сочи будет зимней.

Игра: «Выбери картинки с зимними видами спорта» Назовите зимние виды спорта.
Дети: бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный спорт, биатлон, хоккей.
А ещё наши друзья просят отгадать загадки Снежной королевы.
Загадки
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы (санки).
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной (лыжи).
Мчусь как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки!
Что несёт меня? (коньки).
Коньки и лёд для всех друзей
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я … (хоккей).
Молодцы все загадки отгадали, а теперь давайте отдохнём.

Физминутка: (движения по тексту).
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
А что нужно делать, чтобы стать сильными, быстрыми, ловкими, как спортсмены?
Ответы детей (делать зарядку, закаляться, заниматься спортом)
А ещё спортсмены очень дружные, они помогают товарищам по команде, не оставляют их в беде.
Если мы сейчас составим из льдинок портреты Леопарда, Зайки и Мишки то чары Снежной королевы разрушатся.

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Веселый хоккеист»

Молодцы! Теперь леопард Барсик, Зайка, Миша могут отправляться на олимпиаду в Сочи. Они будут помогать нашим спортсменам, побеждать.
А вы сегодня победили саму Снежную королеву потому, что были дружными, внимательными и проявили смекалку. А мы с вами будем следить за соревнованиями на олимпиаде, и болеть за спортсменов нашей страны.

Игра «Веселый хоккеист» Филатова Н.В.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми «День рождение кошки Мурки»

Выполнила Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 320» г.о. Самара Выкачко Е.А.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

  • Обогащать и систематизировать словарный запас
  • Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»; их детеныши
  • Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие
  • Становление речевого дыхания
  • Развитие общей моторики
  • Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня день рождения кошки Мурки. Кошка приглашает всех домашних животных на праздник. Сейчас мы превратимся в домашних животных с помощью шапочек и масок. Сначала отгадайте загадки:

Я скачу быстрее ветра, хвост и грива у меня
Отгадайте, кто же я?(лошадь)
На цепи сижу, дом хозяйский сторожу (собака)
Нос пятачком, хвост крендельком (свинья, поросенок)
«Ме-ме-ме» - пою я звонко, и колю рогами колко (коза)
Я большая и рогата, молоком парным богата (корова)
Шуба теплая на мне и пою я: «Бе-бе-бе» (овца)
Ответы детей.

Воспитатель: Вы правильно отгадали все загадки. Надевайте шапочки домашних животных, отправимся в гости к кошке.
(Кошка встречают гостей и просят всех представиться)
Дети представляются: Я лошадь . Я корова . Я свинья …

Дидактическая игра «Дорисуй животное»

Воспитатель: Кошка долго ждала гостей и нарисовала портреты животных. Посмотрите, все ли она нарисовала правильно?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите фломастеры и дорисуйте недостающие части тела.
Что дорисовала корова?
Ребенок. Я дорисовала хвост.
Воспитатель: Что дорисовал поросенок?
Ребенок. Я дорисовал ухо. Воспитатель: Что дорисовала коза?
Ребенок. Я дорисовала рога и т. д.

Дыхательная гимнастика

“Все животные выходят и поздравляют именинницу”. Вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

Как всех этих животных можно назвать одним словом?”
Ответы детей: “Это домашние животные”.
Воспитатель: “Почему они так называются?”
Ответы детей: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.
Воспитатель: “Молодцы!”. Кошка Мурка приглашает вас к праздничному столу.

Игра «Покорми домашнее животное».

(Карточки с изображением корма: молоко, мясо, рыба, сено и т. д. Дети угадывают, кто что ест.)

Воспитатель: А теперь мы покажем сюрприз нашей имениннице.


Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика) Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.

Воспитатель: Посмотрите, чьи детеныши стоят у окна и ищут свою маму. Давайте им поможем .

Игра «На бабушкином дворе»

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их и найди им маму. /Приложение 1/

Д/игра “Назови ласково”

Воспитатель: А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.
Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!
Давайте поблагодарим кошку за гостеприимство.
И в свободное время нарисуем портреты кошки и ее друзей.

Приложение № 1

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе

Тема пособия: «На бабушкином дворе».

Возраст целевой группы: средний возраст.

Цель пособия: Закрепить знания детей о внешнем виде домашних животных и их детенышей. Задачи пособия:

    -
  • Формировать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей.
  • Систематизировать знания о детенышах: кем они приходятся взрослым животным.
  • Употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, жеребята, телята и т.д.)

Алгоритм работы со слайдами

Действия и возможный вариант пояснений педагога
Тема пособия: «На бабушкином дворе»
Детям предлагается из трех вариантов выбрать детеныша козы.
Детям предлагается из трех вариантов выбрать детеныша коровы.
Из трех предложенных вариантов предлагается найти детеныша лошади и дать правильное название.
Из трех предложенных вариантов детям предлагается выбрать детеныша собаки и правильно назвать его.
Предлагается найти среди других картинок детеныша кошки
Из трех предложенных вариантов детям предлагается найти детеныша овцы и дать правильное название.
Детям предлагается выбрать из картинок детеныша свиньи и правильно назвать его.
Молодцы!
У вас все получилось!

«Путешествие в мир сказок» (старшая группа)

Цель: Развитие познавательно - речевой активности и творчества детей по средствам сказок.

Задачи: Вспомнить с детьми значение слова «сказка», какие жанры сказок знакомы. Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок;

Развивать у детей внимание, память, мышление;

Побуждать к творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст;

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Ход образовательной деятельности

Прослушивание песни «В мире много сказок».

Воспитатель. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Ответы детей. О сказках.

Воспитатель: Что такое сказка? Откуда к нам пришли сказки? Какие бывают сказки? Ответы детей. Предлагаю Вам составить свою книгу сказок.

Воспитатель: Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.

Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. Существует три вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных.

Ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир.

Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.

  1. Игра: «Угадай и назови»
    1. Мама деточек учила, дверь чужим не открывать, не послушались детишки и попали к волку в пасть. («Волк и семеро козлят»)
    2. Был похож на мяч немножко И катался по дорожкам. Укатился ото всех, Кроме « рыжей», вот так смех! («Колобок»)
    3. Лисичка дом себе нашла, Мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. («Теремок»)
    4. Если б Петя-простота не выглянул в окошко, Не унесла б его лиса за темные леса. («Кот, лиса и петух») Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки.
  2. «А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?» (На доске развешаны иллюстрации к сказкам)
    «Волк и семеро козлят»
    «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
    «Смоляной бычок»
    «Зайкина избушка»
    «Курочка Ряба». Дети угадывают.
    Воспитатель: И с этим заданием мы с вами отлично справились. Двигаемся дальше.
  3. Сейчас мы с вами поиграем и вспомним из какой сказки эта разминка.
    Физкультминутка

    Девочка по лесу шла, (дети шагают на месте)

    И на домик набрела, (соединяют руки над головой домиком)

    Видит, что хозяев нет. (Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед)

    На столе стоит обед. (Левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь)

    Из трёх чашек похлебала. (показать, как кушают)

    В трёх постелях полежала. (Ладошки сложить вместе под щечку)

    Воспитатель: Молодцы, отгадали сказку.

  4. Игра «Угадай по предмету.»
    1. Бык, домик, свинья, петух….(«Зимовье»)
    2. Баба-яга, избушка, гуси.... («Гуси-лебеди»)
    3. Петушок, мышата, мельница… («Колосок»)
    4. Овощ, бабка, Жучка.. («Репка»)
    5. Маша, пирожки, медведь... («Маша и медведь»)
    6. Лес, девочка в шапочке, волк... («Красная шапочка»)
    Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились. Сказки знаете хорошо. А сами хотите придумать сказку? Побывать в роли сказочника?
    Ответы детей: Да, хотим!
    Воспитатель: С чего начинаются сказки?
    Ответы детей: «Жили-были….» или «В некотором царстве….».
    Воспитатель: Да, хорошее начало. А потом в сказке с героями что-то случается….Бывает, что и плохое случается…Но заканчивается все хорошо…
    Кто уже подумал, про кого будет рассказывать?
    Воспитатель приглашает несколько детей, которые будут сочинять сказку. А остальные будут слушать и помогать.
    Давайте попробуем сочинить необычную сказку про героев, которые представлены в игре «Сказка в гости к нам пришла» (Приложение 1)
  5. Воспитатель: Начало сказки получилось. Приключения с героями были. И сказка хорошо закончилась. Все получилась?
    Ответы детей: Да, получилось.
    Воспитатель: Какая необычная сказка у Вас получилась. Так и хочется, чтобы ее услышали не только мы, но и ребята из других групп, и мамы. Но чтобы сказка была интересной, необходимо придумать к ней картинки. Предложить детям в самостоятельной деятельности нарисовать картинки к тексту сказки, чтобы наша книга получилась красочной и веселой. Кто хочет, чтобы его сказка вошла в наш « сборник сказок»,сочиняйте, подходите, я обязательно запишу.

Приложение № 1

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе

Тема пособия: «Сказка в гости к нам пришла».

Возраст целевой группы: старший дошкольный.

Цель пособия: Содействовать развитию словесного творчества детей среднего дошкольного возраста, используя алгоритм сочинения сказки.

Задачи пособия

  1. Развитие монологической речи, умения связно высказываться.
  2. Обогащение словаря детей, воспитание у них интереса к слову, любви к родному языку и гордости за его богатство.
  3. Содействие развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, творческое воображение, память.
  4. Развитие у ребенка чувства уверенности в себе, в своих силах, реализованности своих возможностей.
  5. Развитие творческого потенциала ребенка.
  6. Формирование умения вести диалог с педагогом.
Действия и возможный вариант пояснений педагогов
Название игры: «Сказка в гости к нам пришла».
«Назови сказочных героев и выбери себе одного»
На слайде разные герои из сказок: колобок, лиса, Машенька, медведь.
Вопрос воспитателя: В каких сказках встречались эти герои?
Ребенку предлагается выбрать одного героя.
Вопрос воспитателя: Опиши, какой он будет? Какие поступки будет совершать? Что он умеет делать?
«Где ты хочешь, чтоб он жил»
Появляются картинки – жилища: замок, изба, современный дом, нора.
Ребенку предлагается выбрать, где его герой будет жить.
Вопрос воспитателя: Кого он пригласит в гости? Что они будут делать, чем заниматься? А что будет, если там уже кто-то живет?
«Выбери местопроживания».
Появляются картинки местопроживания: лес, город, деревня, берег речки.
Предлагается ребенку выбрать место обитания для своего сказочного героя.
Вопрос воспитателя: Расскажи, где он будет проживать, находиться? Что будет делать? Почему ты выбрал именно это место?
«Какое время года ты выбираешь».
Появляются картинки: лето, зима, весна, осень.
Предложить ребенку выбрать время года, в которое будет сказка.
Вопрос воспитателя: В какое время года будет происходить действе? Почему ты так решил? Что интересного с ним может произойти в это время года?
На слайде появляются дети с разными эмоциями: радостный, грустный, веселый, злой.
Вопрос воспитателя: Тебе понравилось сочинять сказку? Выбери, какое настроение у тебя стало.
Появляется улыбающееся солнышко. Молодец! Или веселый смайлик.

Печать E-mail